Как издательский дом Burda использует Setka Workflow

Как издательский дом Burda использует Setka Workflow

Результаты введения нового рабочего инструмента для планирования и аналитики контента

Анна Савина

Автор

Константин Митрохов

Фотограф

Мы продолжаем серию публикаций о ведущих российских изданиях и брендах, которые уже используют Setka Workflow. В своих интервью они рассказывают о внутренних процессах, происходящих в команде, и о тех лайфхаках, которые применяют для повышения продуктивности. В новом выпуске мы поговорили с Аленой Даниловой из издательского дома Burda.

Burda — международный издательский дом с более чем столетней историей. Ему принадлежат более 200 журналов, сайтов, теле- и радиокомпаний по всему миру. Среди них — Bunte, Chip, InStyle, Cliqz, Focus и многие другие. В России Burda владеет более чем 80 журналами и digital-проектами и является одним из лидеров по охвату аудитории.


ДАТА ОСНОВАНИЯ

1995 (ИД Burda)

Аудитория

1 млн уникальных пользователей в месяц (Burda Style) и 400 тыс. уникальных пользователей в месяц (Lisa.ru)

Команда

4 человека (только для Burda Style и Lisa.ru)

Город

Москва

Алена Данилова

руководитель отдела цифровых медиа

О команде Burda

Команды наших проектов Burda Style и Lisa.ru, с которыми мы попробовали Setka, небольшие — с каждым из сайтов работает всего по два редактора (и, конечно, авторы). Разработчики и дизайнеры принимают участие в редакционных делах только иногда — они помогают создавать лонгриды и спецпроекты.

Раньше для планирования мы использовали Google Sheets с общим доступом. Иногда нам требовалось по несколько таблиц под различные задачи. Кроме того, мы добавляли дополнительные поля/цвета, чтобы выделить некоторые важные статьи и отделить рекламные материалы от обычных. В принципе, таблицы позволяли решить большую часть проблем. Однако нам показалась заманчивой перспектива перевести контент-план в красивый сервис и объединить его со статистикой и системой учета затрат.

Начало использования Setka Workflow

Мы не рассматривали альтернативных вариантов, тем более что процессы были неплохо настроены. Нас заинтересовал именно сервис Setka Workflow.

Процесс обучения/привыкания длился максимум пару недель. Основная часть возникавших и периодически возникающих вопросов связана с небольшими багами в системе.

Мы регулярно составляем контент-план и используем статистику по популярности и эффективности рубрик и статей. Стараемся активнее использовать раздел Идеи. Функция Дашборд очень нам помогает, но мы не выстраиваем длинные цепочки работы над одним тикетом — обычно над текстом работают только автор и редактор.


СОВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Workflow — гибкий инструмент. Мне кажется, он сделан для большой команды, но наш пример показывает, что Workflow полезен и для маленьких редакций. Залог успеха в том, чтобы работать без инструкции. Изучите инструмент, потом все забудьте и воссоздайте заново уже под себя.

Setka Workflow: результаты интеграции

Теперь нам не нужна сложная система с разными цветами в таблицах, мы используем теги для материалов разных типов (например, рекламных). Обычными тегами при планировании отмечаются материалы, предназначенные для различных сегментов аудитории и рассчитанные на разные источники трафика. Необходимость делать такие пометки в контент-плане вынуждает редакторов постоянно думать: кто будет читать этот материал, откуда этот человек придет на сайт? Благодаря этому нам удалось минимизировать количество случайных, бесполезных для проектов статей.

Мне кажется, Setka Workflow дисциплинирует редакторов и позволяет менеджменту, страдающему из-за нехватки времени, оценить сразу всю картину. Судьбоносных решений, принятых с помощью Setka, у нас пока не было. Это не значит, что система плохо работает: просто наши гипотезы оказались изначально правильными.

Вывод

Для маленькой команды особенно важно эффективно распределять ресурсы и быть уверенными в том, что все материалы «работают». Используйте настройки тикетов в Дашборде, чтобы заранее планировать спецпроекты.

Кроме того, вы можете настроить теги таким образом, чтобы отмечать подходящий сегмент аудитории для каждого поста. Все сотрудники редакции будут знать, для кого создан тот или иной материал, и смогут адаптировать дизайн/посты в соцсетях с учетом этой задачи.